Как заинтересовать современных школьников педагогической профессией?
Именно такой вопрос возник у участников секции Августовского педагогического совета «Психолого-педагогические классы в контексте модели сетевого взаимодействия».
Секция проходила в КГПИ КемГУ. Со вступительным словом к педагогам обратился первый заместитель министра образования Кузбасса Пфетцер Сергей Александрович.
Сергей Александрович на уровне федеральной и региональной повестки отметил необходимость организации педагогических классов и системной работы по привлечению и «сохранению» в образовательных учреждениях молодых специалистов.
Выбор площадки для проведения секции не случаен. Именно КГПИ КемГУ имеет многолетний опыт организации деятельности педагогических классов, начиная с 80-х годов прошлого века. В течение 2021-2022 учебного года наш институт разработал примерную программу обучения в педагогических классах, которая стала основой для разработки школьных программ в нашем городе. Об этом в своем выступлении рассказала Ольга Юрьевна Елькина, заместитель директора КГПИ КемГУ по воспитательной работе и развитию педагогического образования.
В работе секции августовской конференции приняли участие А.И. Смирнов, канд. филол. наук, проректор по научно-методической работе ГОУ ДПО (ПК) С "КРИПКиПРО", руководитель Центра развития педагогического образования О.С. Китаева этого же института. Модератором секции была Н.А. Позднякова, канд. пед наук, ректор МАОУ ДПО ИПК.
Методическое событие объединило более 40 педагогов и представителей управлений образования городов Мыски, Междуреченска, Белово, Киселевска, Таштагола, Новокузнецкого городского муниципального округа.
Педагоги обсудили:
• проблемы и перспективы реализации регионального проекта по опережающей подготовке кадров для системы образования;
• нормативные, правовые и научно-методические документы;
• основные подходы и принципы организации деятельности психолого-педагогических классов;
• систему опережающей подготовки педагогических кадров в рамках школы и на муниципальном уровне.
Участники представили опыт:
• работы с психолого-педагогическими классами в дополнительном образовании детей, среднем общем и высшем образовании;
• проведения профориентационных педагогических интенсивов для набора в классы психолого-педагогической направленности.
По итогам работы образовательного события было выдвинуто много конструктивных предложений, в том числе о создании авторского коллектива для разработки учебного и методического обеспечения деятельности в педклассах, проведении курсов повышения квалификации для учителей, работающих в педклассах Новокузнецка, об организации и проведении форума по представлению опыта юга Кузбасса в этом направлении.