Цифровизация: итоги 2022

Ровно год назад было принято решение, что 2022-ой год будет посвящен цифровизации внутренних бизнес- и образовательных процессов КГПИ КемГУ. Так оно и получилось: внедрение CRM-систем, разработка новых сайтов, запуск цифровых образовательных курсов и многое другое.

Сегодня в рубрике "Разговор с замом" хотим поделиться с вами итогами года цифровизации в КГПИ КемГУ. О них нам поведал заместитель директора по цифровизации и проектной работе Денис Андреевич Курилов.

Рассказывая в начале текущего года про планы цифровизации КГПИ КемГУ, я упоминал дорожную карту, в которой как раз были все наши планы по цифровой трансформации. Карта в общем доступе для сотрудников вуза и каждый может зайти и посмотреть, какие проекты завершены, какие в работе и что еще предстоит сделать. Если говорить про то, что удалось сделать – это:

  • электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании» (infed.com);
  • настроено, адаптировано под наши реалии и протестировано новое программное обеспечение для приемной комиссии, которое мы полностью готовы использовать уже в следующую приемную кампанию;

Разработали интеллектуальную систему распознавания эмоций

В лаборатории интеллектуального анализа данных под руководством Гавриловой Юлии Сергеевны была разработана интеллектуальная система распознавания эмоций с применением элементов искусственного интеллекта.

Новую систему уже использовали на занятиях группы ПСД-18. Сотрудники лаборатории рассказали про механизм работы веб-приложения, алгоритм обучения нейронной сети и тестирование системы.

Вуз планирует применять систему распознавания эмоций в процессе обучения студентов по дисциплинам «Практикум по психодиагностике» и «Психологическая экспертиза».

Цифровое образование

Продолжается съемка видеолекций, как общеобразовательных дисциплин, так и дополнительного образования, что позволяет использовать нам полностью дистанционный формат обучения по определенным направлениям;

Запустили цифровые образовательные курсы:

· отснято две дисциплины, всего 22 видеолекции: «Философия» (Басалаева И.П.) и «Основы права и противодействия коррупции» (Куртуков Р.С.)

· отснято 9 дисциплин для онлайн-бакалавриата образовательной программы 44.03.01, профиль Начальное образование, заочная форма на базе СПО, всего 44 видеолекции

  • запущена новая образовательная платформа для реализации программ ДПО в дистанционной форме. Ведется работа по оптимизации всех элементов платформы (навигация, дизайн, отказоустойчивость);
  • ведется разработка сайта для ДПО, где в удобном формате клиенты могут легко найти и записаться на необходимую для них программу переподготовки или курс;

Внедрили систему CRM

  • силами сотрудников ОРВСПО и ОДОиРК внедрена система CRM на базе Битрикс.24, что позволяет нам на уровне передовых школ дополнительного образования вести работу с клиентами и анализировать каждое наше действие благодаря продвинутой системе аналитики;
  • осуществлен перенос базы платных образовательных услуг в 1С, что позволит наладить более оперативный и удобный финансовый учет, который даст возможность реагировать на изменения в режиме онлайн;
  • внедрение в процессы и задачи проектного подхода. Часть описанных выше проектов реализуется с использованием гибких методологий, что позволяет повысить эффективность работы и получать качественный продукт в оптимальные сроки. Проектное обучение распространяется как на студентов, благодаря преподавателям Штейнбрехер О.А. и Гавриловой Ю.С., так и для сотрудников различных структурных подразделений (ОМКиСО, начальник Матасова О.И., ОРВСПО, начальник Андронов М.П., ОДОиРК, начальник Безрукова О.В.).

Оптимизировали систему анкетирования студентов

  • благодаря качественному подходу и профессионализму заместителя начальника ОРВСПО Несиной Е.Н. оптимизирована система анкетирования, что позволяет оперативно получать данные в любых разрезах и в удобном виде анализировать их для дальнейшей работы;
  • также нельзя забывать о проделанной работе начальником ИВЦ Читайло А.В. и его сотрудниками в части оптимизации инфраструктурной составляющей (настройка серверов, в двух корпусах полностью проведена инвентаризация в части проводной и беспроводной сетях вуза, установлены камеры видеонаблюдения в СК «Олимп» и многое другое);
  • постоянный вклад в цифровизацию КГПИ КемГУ вносит отдел ОМКиСО. Во главе с начальником Матасовой О.И. сотрудники отдела Ляпина И.Н. и Груне Д.В. помогают разрабатывать новые сайты (приемной комиссии, ДПО, СК «Олимп»), внедряют новые автоматизированные сервисы для удобства студентов и абитуриентов («СтартТрек», Senler и др.)

Хочется поблагодарить всех причастных за достижение промежуточных результатов нашей работы в части цифровизации вуза. Это далеко не всегда сотрудники IT направлений. Именно общими усилиями мы сможем добиться поставленных целей и, несомненно, гордиться результатами проделанной работы, где как и итог – созданием единой цифровой среды для реализации образовательных и управленческих задач.

Мы благодарим Дениса Андреевича за подробный отчет о проделанной работе и желаем ему, а также всем причастным к процессам цифровизации, успехов в реализации всех планов в грядущем году.