Важно! Изменились банковские реквизиты
КГПИ КемГУ – участник педагогического форума

Елькина Ольга Юрьевна, зам. директора по воспитательной работе и развитию педагогического образования, приняла участие в работе I Всероссийского форума «Педагогическое образование в классическом университете», который прошел 17 – 18 марта 2022 года в Москве.
Ведущие российские и зарубежные ученые, эксперты, преподаватели и другие представители профессионального сообщества обсудили ключевые направления развития педагогического образования в России и странах СНГ, его место и роль в структуре классических университетов, а также пути его становления как системы опережающей подготовки кадров, основные практические проблемы и инновационные тенденции.
Цель форума: формирование ключевых направлений развития педагогического образования в классических российских университетах, подготовка проектных предложений в области педагогической науки и педагогических кадров для системы образования и анонсирование основных мероприятий РАО в области развития педагогического образования на 2022 г.
В мероприятиях форума приняли участие более 700 представителей 200 вузов со всей России и из-за рубежа, руководство Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Российской академии образования, академики и члены-корреспонденты РАО, руководители региональных органов управления образованием, научных организаций. 
На форуме рассматривались актуальные вопросы педагогического образования в классических вузах, опыт и потенциал, которым обладают университеты в подготовке будущих учителей. Организатором форума является Российская академия образования.
Ключевыми спикерами пленарного заседания стали президент РАО, академик РАО, доктор исторических наук, профессор Ольга Васильева, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Дмитрий Афанасьев, заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова, научный руководитель Центра развития педагогического образования РАО, директор Института педагогики СПбГУ, председатель ФУМО по высшему педагогическому образованию, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Елена Казакова, ректор Московского педагогического государственного университета, академик РАО, доктор исторических наук, профессор Алексей Лубков, директор Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета, доктор исторических наук, профессор Айдар Калимуллин, иностранный член РАО, ректор Белорусского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор Андрей Король.
– В нашей стране во все времена к учителям относились с особым уважением. Это люди, которые выбрали для себя благородную, ответственную цель в жизни — быть наставником, передавать свои знания, опыт, раскрывать талант и быть примером. Сегодня в нашей стране более 453 тысяч студентов обучаются на педагогических направлениях. Эти специальности пользуются спросом у абитуриентов, поэтому на 2021/2022 учебный год на 14% было увеличено количество бюджетных мест. В новом учебном году мы планируем принять в университеты страны на бюджетной основе более 75 тысяч будущих педагогов. Наша главная задача сегодня — сохраняя традиции, сделать педагогическое образование как в профильных, так и в классических вузах качественным и отвечающим вызовам времени, — сказал Валерий Фальков. 
– Площадка академии стала местом для продуктивных научных дискуссий. Мы обсудили вызовы в области педагогического образования, выделили наиболее значимые проблемы и пути их решения. Что для меня особенно важно? В этой работе участвовали руководители вузов, профильных факультетов и институтов со всей страны. Ее результаты несут реальную практическую пользу для развития системы высшего образования в регионах, — отметила президент РАО Ольга Васильева. 
Участники форума выделили ряд ключевых вызовов, встающих перед отечественной системой подготовки педагогических кадров: необходимость обеспечения единства образовательного пространства, совершенствование моделей постдипломного сопровождения профессиональной деятельности педагога, усиление профориентационной работы среди школьников, обеспечение новых подходов к организации и проведению педагогических практик, решение проблемы цифровизации педагогического образования.