Мы продолжаем нашу рубрику «Разговор с замом», чтобы узнать о планах нашего института на 2022 год напрямую от заместителей директора КГПИ КемГУ.
1 в начало развернутой.jpg

В этот раз мы пообщались с заместителем директора по учебно-организационной работе, чтобы узнать, каких нововведений ждать в учебной сфере. Андрей Юрьевич рассказал о цифровизации образовательного процесса и расширении возможностей уже имеющихся программных модулей, совершенствовании ЭИОС вуза, об увеличении количества практик, внедрении индивидуальных образовательных траекторий и многом другом.

Ответ Андрея Юрьевича на наш вопрос:

Во-первых, мы продолжим работу по цифровизации образовательного процесса. Это не только создание и внедрение онлайн-курсов в преподавании дисциплин основных образовательных программ и программ дополнительного образования, но и модернизация технического и инфраструктурного оснащения аудиторного фонда, использования возможностей программных модулей «Авторасписание», «РПД», «БРС».

Планируем провести работы по продвижению образовательных услуг на своей образовательной платформе. Продолжим работу по совершенствованию электронной образовательной среды вуза, как в плане архитектуры, так и содержания. На наш взгляд, надо сделать обязательным размещение на образовательном портале необходимого минимума методических, учебных и дополнительных материалов по реализуемым дисциплинам для заочной и очно-заочной формы обучения до начала их изучения. Студент должен представлять себе, что он будет изучать, в какие сроки, в какой форме, какими инструментами и как будут оцениваться его знания.

Во-вторых, будем уделять большое внимание практикоориентированности нашего обучения, поскольку это не только нормы образовательного стандарта, но и требования работодателей.

Практикоориентированность рассматриваем не только в разрезе увеличения практик, но и во введении дисциплин и модулей практической направленности по запросу работодателей. Считаем необходимым прохождение в этом году профессионально-общественной аккредитации с привлечением работодателей ряда наших образовательных программ, с целью повышения их статуса, признания качества и уровня подготовки выпускников, отвечающих требованиям профессиональных стандартов и регионального рынка труда.

В-третьих, мы считаем очень важным направлением нашей деятельности обеспечение возможности выбора обучающимися индивидуальной образовательной траектории. Это сложно, не всеми принимается, но это необходимо. Это один из трендов современности. Будем работать над созданием реальных и актуальных дисциплин и модулей по выбору, давать возможность изучения онлайн-курсов на других образовательных площадка с последующим перезачетом в рамках образовательной программы.

Мы благодарим Андрея Юрьевича за подробный ответ и желаем ему удачи в реализации поставленных задач. Приглашаем вас к участию в реализации и изменении учебного пространства. Мы всегда открыты к новым идеям и предложениям и готовы передать их напрямую Андрею Юрьевичу.