План на 2022: развитие педагогического образования

Мы продолжаем нашу рубрику «Разговор с замом», чтобы узнать о планах нашего института на 2022-й год напрямую от заместителей директора КГПИ КемГУ. В этот раз мы пообщались с заместителем директора по воспитательной работе и развитию педагогического образования.

1.jpg

Ответы Ольги Юрьевны на наши вопросы:
В ближайшем будущем изменения коснутся содержания учебных и производственных практик, уже внедряются практико-ориентированные дисциплины по освоению ресурсов цифровой школы, работы классного руководителя, в том числе в аспекте сотрудничества с родителями / законными представителями и др. Эти изменения уже вводятся для студентов выпускных курсов, чтобы ликвидировать имеющиеся профессиональные дефициты. К сегодняшнему дню для всех студентов-педагогов разработана единая базовая часть и содержание практик.

Принято решение обобщить весь опыт в ходе национальной научно-практической конференции «Практическая подготовка педагогов: поиск перспектив», которая будет проводиться в очно-заочном формате 29-30 марта в нашем городе.
На конференции обсудят проблемы и перспективы практической подготовки в педагогическом образовании, индивидуализацию образовательных маршрутов подготовки педагогов, ступени карьерного роста от студента до учителя-профессионала, практическую подготовку специалистов в инклюзивной образовательной среде и другие важнейшие аспекты профессиональной подготовки.
В ноябре 2021 года рабочая группа Минпросвещения (в её состав вошли представители всех подведомственных министерству педвузов) разработала «ядро педагогического образования» как некие ориентиры в подготовке учителей, которые могут использовать вузы.
Мы, конечно, далеки от мысли ввести абсолютно полностью скопированные дисциплины «ядра», но, тем не менее, важно установить разумные требования по соотношению практической, предметной и методической подготовки.
Также активно ведется работа по проектированию ОПОП, позволяющих студентам построить свою индивидуальную образовательную траекторию за счет реальной возможности выбора перечня дисциплин и /или онлайн-курсов. Все наши усилия направлены на повышение качества подготовки будущих педагогов.
Мы благодарим Ольгу Юрьевну за ответы на наши вопросы и желаем ей успехов в реализации всех намеченных целей!