Погружение в историю Земли

2 октября студенты-историки 3-го курса ФИП окунулись в мир камней, минералов и тайн Земли. Во время прохождения музейной практики в музее КГПИ КемГУ студенты посетили геологический музей (Выставочный зал) Кемеровского филиала ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по Сибирскому Федеральному округу», чтобы не только расширить свой кругозор, но и получить ценные знания о том, как поставлено музейное дело в другой отрасли.

Экскурсию студентам провела Ольга Геннадьевна Берлякова, научный сотрудник музея, профессионал высокого класса.

На экскурсии студенты узнали о том, как формируются горные породы, образуются залежи полезных ископаемых, как геологические процессы влияли и влияют на развитие человеческой цивилизации. Студенты знакомились с богатой коллекцией геологического музея, которая насчитывает 4,5 тысячи экспонатов, расположенных в пяти залах. Ознакомительная коллекция минералов, полезные ископаемые Кемеровской области, Алтая и других регионов России, палеонтологическая коллекция, знакомящая с ископаемой флорой и фауной Западной Сибири прошлых эпох – все это вызвало огромный интерес. Сложенная из множества минералов «Горка» подчеркивает разнообразие недр России. Добавила впечатлений рельефная интерактивная карта, на которой диодами разного цвета отмечены месторождения полезных ископаемых Кемеровской области, а также приборы и приспособления, которыми пользовались геологи XX века.

Экскурсия в геологический музей стала отличной возможностью для будущих историков понять взаимосвязь геологии и истории. Ведь геологические факторы (климат, наличие ресурсов) напрямую влияли на развитие человеческого общества. Знакомство с богатейшей коллекцией музея расширило знания студентов о правилах формирования музейной экспозиции, о необходимости доносить до слушателей в доступной форме сложную информацию. Ребята отметили, что посещение геологического музея стало не только познавательным, но и вдохновляющим опытом. Многие задумались о том, как можно использовать полученные знания в своей будущей профессиональной деятельности, например, при разработке образовательных программ, посвященных освоению природных ресурсов.

Музейная практика – важная составляющая обучения будущих историков, позволяющая им приобрести ценные практические навыки.

 

Елизавета Михайлова, староста группы ИО-23-1, ФИП