Разговор с замом: Ващенко Андрей Юрьевич
Ващенко.jpg

Дистант, видеолекции, авторасписание — вызовы, реализация, возможности в новом выпуске рубрики "Разговор с замом". Сегодня у нас в виртуальных гостях заместитель директора по учебно-организационной работе — Андрей Юрьевич Ващенко/


Андрей Юрьевич, Вы находитесь на посту заместителя директора по учебно-организационной работе уже 4 года. Какими результатами работы Вы гордитесь больше всего?


Прежде всего, мы все вместе прошли государственную аккредитацию, лицензировали и аккредитовали новые направления и профили подготовки.
Одним из самых сложных вопросов в организации образовательного процесса у нас в вузе был и остается - внедрение в образовательный процесс дистанционных форм обучения и функционирование электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) вуза. Не один раз делались попытки реализации задуманного, проводились курсы повышения квалификации для преподавателей, разрабатывались учебные курсы и требования к ним, готовились информационные ресурсы и платформы, для научной библиотеки приобрели и внедрили новый программный комплекс «Мегапро», но процесс шел очень медленно. Пандемия 2020 года, невозможность очного формата обучения в аудиториях, необходимость перевода образовательного процесса на «дистант» послужили толчком в решении этой проблемы. В короткие сроки, благодаря совместным усилиям структурных подразделений института, преподавателей и студентов, задача перехода на обучение с использованием дистанционных форм была решена. Была выбрана единая для вуза площадка на Moodle, и это было правильное решение.


Какие у Вас планы на ближайший год? Каких изменений можно ожидать в учебном процессе вуза?


Не останавливаться на достигнутом, работать над лицензированием новых уровней подготовки как одного из важных составляющих конкурентного преимущества получения образования в нашем вузе.
Отвечая на вызовы времени, основной задачей на ближайший год будет дальнейшая работа по развитию ЭИОС, цифровизация образовательного и управленческих процессов. Совместная работа по адаптации программных комплексов, администрирование организационных и учебных процессов существенно оптимизирует образовательный процесс. Мы ставим задачи по оптимизации работы в личных кабинетах студентов и преподавателей, введение авторасписания, электронных ведомостей и БРС. Учредитель подвигает нас к использованию в преподавании дисциплин online-курсов, их доля в учебных планах может составлять до 10%. Если мы сами не будем их разрабатывать на должном уровне, нам предложат приобретать их на других образовательных платформах. У нас совместно с КемГУ началась эта работа. Отсняты курсы лекций по «Физической культуре» и «Основам безопасности жизнедеятельности». Огромное спасибо нашим коллегам: Монаховой Е.Г., Чмелевой К.В., Белоконевой К.П., Читайло А.И., Матасовой О.И.. На очереди дисциплины единой вузовской части ОПОП. Формируется пул программ дополнительного образования, которые планируем записать и перевести в online-формат. Для этого готовится студия и приобретена профессиональная аппаратура.


Не секрет, что качество образования – один из главных факторов выбора абитуриентом вуза. Что в КГПИ уже сделано для повышения качества образования и что планируется в ближайшее время?


Это действительно так. Наш институт всегда ассоциируется с качеством образования. Показателем является высокий средний балл ЕГЭ абитуриентов, выбирающих в нашем вузе направления подготовки, не имеющие бюджетных мест. Традиционно наблюдаем конкурсную ситуацию на контрактные места факультета истории и права. Очень сильны в регионе традиции педагогического образования, основы которого были заложены ведущими преподавателями нашего института. Нет равных в регионе специалистам факультета психологии и педагогики, все кандидаты географических наук в регионе преподают на ФФКЕПе.
Безусловно, «золотым фондом» нашего института являются преподаватели, которые и обеспечивают высокий уровень качества образования. Например, Налимова Татьяна Анатольевна — доцент кафедры педагогики и методики начального образования, занявшая почетное первое место на всероссийском конкурсе «Золотые имена высшей школы», на который в этом году поступило рекордное количество заявок на участие — 1501 заявка.
Качество образования – это не только преподаватель в аудитории, но и то, в каких аудиториях ведется образовательный процесс, как они оснащены и оборудованы, это сами учебные корпуса института. Поэтому в ближайшее время усилия директората института будут направлены не только на цифровизацию образовательного процесса, но и на ремонты, оснащение и развитие материальной базы вуза.