Как воплощают в жизнь свои навыки воспитатели, дефектологи, психологи, учителя начальных классов ‒ все о практике на факультете психологии и педагогики.
Наиболее распространенные места практики для студентов факультета психологии и педагогики – школы и детские сады. Больше всего с дошколятами занимаются студенты направления «Психолого-педагогическое образование». Они проводят исследования, напрямую работают с детьми и организуют праздники.
По направлению «Специальное (дефектологическое) образование» учебная практика проводится на базе дошкольных образовательных организаций для детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта и речи. Во время учебной практики студенты знакомятся с работой организации и изучают ее базу, а на 3 и 4 курсах во время производственной практики пробуют себя в роли педагога-дефектолога и учителя-логопеда. Студенты проводят коррекционно-развивающие занятия, диагностическое обследование детей, консультируют родителей.
Обучающиеся профиля «Логопедия» проходят практику на базе специальных школ для детей с тяжелыми речевыми нарушениями, в детских поликлиниках, психоневрологических санаториях, реабилитационных центрах. Студенты учатся работать с речевой картой, проводят индивидуальные и групповые занятия по коррекции звукопроизношения, развитию лексико-грамматической стороны речи.
У будущих выпускников направления «Начальное образование» несколько видов практик: «Воспитательная», «Первые дни ребенка в школе», «Педагогическая», «Производственная». База проведения практик ‒ школы, лицеи, гимназии г.Новокузнецка, Кемеровской области, республики Хакасия, Алтайского края, Краснодарского края, Ленинградской и Новосибирской областей.
Будущие учителя начальных классов на практике внедряют свою способность быть метапредметным. Такой учитель должен владеть методикой преподавания не одного предмета, как большинство учителей школы, а сразу нескольких – русского языка, литературного чтения, математики, ИЗО, окружающего мира, технологии и ряда других дисциплин. В условиях ФПП – это может быть и иностранный язык, и информатика, и музыка, и организация детского движения.
Для студентов, обучающихся по программам «Практическая психология» и «Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности», помимо типичных баз, предусмотрено прохождение практики также в специализированных организациях – детских домах, социально-реабилитационных центрах, например, «Полярная звезда», «Уютный дом», «Берег надежды», специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, МВД, МЧС, СИЗО, а также в «Национальном аэромобильном спасательном учебно-тренировочном центре подготовки горноспасателей и шахтеров». Здесь студенты с помощью специальных программ и аппаратуры учат сотрудников тому, как сохранить психологическое здоровье и оптимально функционировать в экстремальных условиях.
Практика будущих педагогов и психологов очень полезна, оставляет очень яркие воспоминания и вызывает кучу эмоций. Судите по отзывам:
«В последний день производственной практики к нам подходили дети, чтобы обнять и попросить приходить к ним в гости. Это было невероятно приятно».
«Моя практика проходила в постоянном взаимодействии с дошкольниками от 4 до 7 лет. Я научилась правильно организовывать педагогический процесс, учитывая возрастные и психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, что, несомненно, пригодится в моей дальнейшей педагогической работе».
«Мне нравится приходить в детский сад и взаимодействовать с детьми и наблюдать за их непосредственным общением».
Учитесь на ФПП? Делитесь впечатлениями от практики в комментариях https://vk.com/nbikemsu_official Готовитесь поступать в НФИ КемГУ? Теперь вы знаете, какая практика вас ждет!