Сезон учебных полевых практик в Ботаническом саду КГПИ КемГУ продолжается. Практика была организована для студентов педагогического направления по профилям «География и Биология» (1, 2, 4 курсы) и «Биология и Химия» (2 курс).
В течение периода с мая по июль студенты исследовали особенности флоры и фауны Кузбасса. На учебной практике по ботанике, зоологии и экологии растений и животных смогли закрепить знания, полученные в процессе теоретического обучения, осуществлено формирование целостного представления о единстве живых организмов и среды их обитания, многообразии форм взаимоотношений и взаимосвязей на примере представителей местной флоры и фауны, восприятия каждого биогеоценоза как экосистемы, структура и свойства которой определяются тесным взаимодействием живых организмов между собой и с важнейшими абиотическими факторами.
Летняя практика по ботанике – это многодневное мероприятие, в ходе которого студенты учатся определять растения в полевых условиях, изучают их морфологические и анатомические особенности в связи с условиями местообитания. За это время студенты закрепили методы гербаризации, сделали морфологические описания, составили флористический список растений, произрастающих в изучаемом районе. Также студенты 2 курса научились определять семейства цветковых растений по морфологическим признакам.
На практике по зоологии первокурсники и второкурсники знакомились с разнообразием фауны позвоночных и беспозвоночных животных региона, учились определять представителей животного мира в полевых условиях, изучали методы учета и исследования разных групп животных. С раннего утра обучающиеся выходили на луг и в лес, чтобы послушать птиц или отлавливать ящериц для анализа их окраски. Основной задачей в зоологии беспозвоночных был сбор коллекций насекомых, знакомство с отличительными признаками видов и отрядов и методами их сбора.
Целью прохождения учебной практики по экологии явилось приобретение навыков и технических приемов в выполнении различных видов работ по оценке экологического состояния территорий, а также конкретных иерархических систем (популяций, сообществ, биогеоценозов, ландшафтов). Кроме того, эта практика является базовой для всех курсов, использующих законы и принципы экологии и охраны окружающей среды.