19 апреля 2023 года на базе КГПИ КемГУ в режиме онлайн состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психология и педагогика образовательной деятельности учащихся школ и студентов: идеи, направления, опыт».
Конференция проводилась при поддержке Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Сургутского государственного педагогического университета, государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Академия социального управления», Белорусского государственного экономического университета (республика Беларусь), государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (республика Беларусь), Самаркандского государственного университета имени Шарофа Рашидова (Узбекистан). Проведение научного форума инициировано кафедрой психологии и общей педагогики факультета психологии и педагогики КГПИ ФГБОУ ВО «КемГУ», г. Новокузнецк.
Работа конференция организована по четырем направлениям:
1. Современное образование: тренды, вызовы, традиции и инновации; инновационные технологии в воспитании и социализации обучающихся.
2. Непрерывное профессиональное развитие педагогов и психологов: практики персонализации.
3. Психолого-педагогическая инноватика как ресурс и стратегия развития социально-значимых качеств личности.
4. Инновационные подходы к организации обучения и воспитания обучающихся с различными образовательными потребностями.
В ходе работы четырех дискуссионных площадок обсуждены новые научные тренды по актуальным темам, такие как: «Современные вызовы: о ценностях, нормах и субъектах воспитания» (Симакова Т.П., д-р пед. наук, профессор кафедры управления ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления», г. Москва); «Ученик в цифровую эпоху: стратегии, угрозы, возможности (по материалам социологического исследования)» (Стрикун Н.Г., канд. пед. наук, заведующий научно-исследовательской лабораторией исследования образовательной политики ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва); «Культуротворческие технологии в социально-культурной деятельности студентов вуза» (Ван Бо, аспирант РГПУ им. А.И. Герцена (Китай)); «Патриотизм в структуре социальных установок подростков и молодежи: взгляд сквозь призму социальной психологии» (Микляева А.В., д-р психол. наук, доцент, профессор кафедры общей и социальной психологии института психологии, заведующий научно-исследовательской лабораторией «Когнитивные исследования в образовании» ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», г. Санкт-Петербург); «Механизмы формирования социокультурных компетенций педагогов в современных условиях развития общества» (Реут В.Г., канд. социол. наук, доцент, начальник отдела социологии образования и повышения квалификации, доцент кафедры педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия последипломного образования», г. Минск); «Системно-деятельностный подход в формировании когнитивного компонента готовности к осуществлению иноязычной деятельности будущего лингвиста-переводчика» (Грязнова А.М., преподаватель кафедры теории и практики перевода, аспирант I курса ГОУ ВО «Луганский государственный педагогический университет», г. Луганск); «Научно-методологическое сопровождение СИПР» (Зикратов В.В., канд. пед. наук, доцент кафедры русского языка Самаркандского государственного университета имени Шарофа Рашидова, г. Самарканд).
Конференция стала площадкой распространения новых педагогических идей для развития образования в современных условиях.
В работе конференции приняли участие 53 профессиональные образовательные организации. Конференция приобрела статус международной, так как в ее работе приняли участие представители республики Беларусь, Казахстана, Китая, Узбекистана.
Участники конференции высоко оценили научно-методический уровень и организацию проведения форума, а также высказали пожелание о ежегодном характере проведения такого мероприятия в связи с актуальностью проблемы.
Модератор: Коваленко Наталья Владимировна, канд. пед. наук, доцент кафедры психологии и общей педагогики КГПИ ФГБОУ ВО «КемГУ».