Академия робототехники Талос

2021 год: изменения ...

Удивительное время – современность - изменения происходят во всем, включая парадигму образования: получение знания в виде ответа на конкретный вопрос не актуально, если умеешь пользоваться какой-либо поисковой системой в интернете... Актуальным становится навык умения формулировать вопрос... Для этого важен навык широкого всестороннего анализа ситуации, которая требует выбрать какой-либо путь действий, элементы которого изучаются и осваиваются в ходе решения вопросов подготовки к различным робототехническим соревнованиям.

Знакомимся, но не углубляемся в аттракторы Лоренца, демона Лапласа, теорию хаоса и эффект бабочки...

В продолжение прожитого с момента образования АР «Талос» - осени 2017 года, становится более определенной система подготовки человека к предстоящему... Обобщая накопленный опыт, с учетом глобальных изменений в окружающем нас мире, предлагается следующая комплексная система подготовки.

Программа ориентирована на развитие творческих способностей в форме решения индивидуальных исследовательских задач с элементами соревновательной подготовки в ходе проверки различных вариантов решения той или иной задачи.

Программа ориентирована на регулярные встречи-обсуждения вопросов по тематике вариантов робототехнических решений с использованием различных технических элементов, в том числе конструкций из наборов LEGO, элементов управления на базе микроконтроллеров (в том числе плат Arduino), самостоятельно разрабатываемых и печатаемых 3D-деталей различных элементов разрабатываемых робототехнических конструкций. Общая продолжительность ~ 4*4*9 = 144 академических часа. При необходимости может быть рассмотрен вопрос о выдаче свидетельства о прохождении курса обучения по данному направлению. Возрастные рекомендации весьма условны, многое зависит от устремлений каждого индивида.

Тематика направления следующая.

  1. Анализ перспектив развития современной цивилизации.

  2. Современное состояние развития искусственного интеллекта (ИИ) и роботов.

  3. Виды роботов и категории решаемых ими задач. Практическая сборка колесных роботов.

  4. Исследование влияния различных конструктивных решений на эффективность выполнения поставленной задачи.

  5. Использование внешних сигналов на поведение робототехнической конструкции (РК).

  6. Анализ расположения различных датчиков на эффективность решений ИИ.

  7. Выбор различных алгоритмов поведения РК.

  8. Аналитика использования пропорционального интегрально-дифференциального (ПИД) регулятора управления поведением РК.

  9. Проверка гипотез управления и различных систем РК в виде соревнований.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Укрупненная детализация программы для младшей возрастной группы (10 – 13 лет) - начальный уровень (LEGO)

№ п.п.

Наименование

Продолжительность (ак.часов)

1

Современное состояние и анализ перспектив развития робототехники.

2

2

Роботы. Виды и классификация.

2

3

Сборка конструкций различных простейших механизмов из конструктива LEGO.

10

4

Простейшие робототехнические системы. Сборка, выполнение простых задач – проезды на расстояние, повороты на заданные углы.

10

5

Программирование управления роботом.

10

6

Использование датчиков. Виды, сигналы.

10

7

Алгоритмы управления роботом при движении вдоль линии.

10

8

Подготовка роботов и проведение соревнования «шорт-трек».

8

9

Подготовка роботов и проведение соревнования «кегль-ринг».

8

10

Подготовка роботов и проведение соревнования «лабиринт».

8

11

Подготовка роботов и проведение соревнования «оптимизация маршрута».

16

12

Подготовка роботов и проведение иных соревнований (~10 категорий).

50

13

Участие в робототехнических соревнованиях различных уровней в разных регионах России и за её пределами.

⸦ ∞

14

Итого:

144


 

Укрупненная детализация программы для старшей возрастной группы (14 – 17 лет) – продвинутый уровень (Arduino)

№ п.п.

Наименование

Продолжительность (ак.часов)

1

Современное состояние и анализ перспектив развития высокоуровневых систем управления (СУ) различными объектами.

2

2

Виды СУ, особенности и тонкости, методы настройки.

2

3

Микроконтроллеры (МК). Управление с помощью МК. (Программирование)

10

4

Виды входных сигналов. Работа с кнопкой. Светодиодная индикация.

10

5

Реализация систем подсчета числа оборотов и скоростей вращения. Понятие точности определения числовых значений.

10

6

7-сегментный индикатор. Работа с системами индикации. Сдвиговый регистр 74hc595.

10

7

Датчики (расстояния, обнаружения, цвета), используемые СУ совместно с МК.

10

8

Датчик температуры и элемент Пельтье.

8

9

Алгоритм управления колесным роботом с использованием различных датчиков. Сборка роботов и проведение простейших состязаний.

8

10

Реализация различных проектов с использованием МК («бегущая строка», «автоналивайка» и прочее).

8

11

Подготовка роботов и проведение различных соревнований (~10 категорий).

16

12

Участие в робототехнических соревнованиях различных уровней в разных регионах России и за её пределами.

50

13

Итого:

144


 

Укрупненная детализация программы для студентов и граждан иных возрастов (18 – ∞ лет) - высший уровень (CoppeliaSim)

№ п.п.

Наименование

Продолжительность (ак.часов)

1

Современное состояние и анализ перспектив становления искусственного интеллекта (ИИ). Нисходящий и восходящий подходы к разработке ИИ.

2

2

Каково «будущее разума» человечества? Моделирование поведения различных объектов в современных разработках программного обеспечения.

2

3

Возможности и интерфейс среды моделирования Coppelia Sim.

10

4

Конструирование и программирование объектов в среде Coppelia Sim.

10

5

Разработка проектов различных систем в среде Coppelia Sim.

10

6

Подготовка виртуальных роботов и проведение соревнования «шорт-трек».

10

7

Подготовка и проведение 3-х робототехнических дистанционных международных соревнований – декабрь.

10

8

Подготовка виртуальных роботов и проведение соревнования «лабиринт».

8

9

Подготовка виртуальных роботов и проведение соревнования «кегль-ринг».

8

10

Подготовка виртуальных роботов и проведение различных соревнований (~10 категорий).

8

11

Подготовка и проведение 4-х робототехнических дистанционных международных соревнований – апрель.

16

12

Проектирование невероятного.

50

13

Итого:

144


 

Программа составлена канд. техн. наук, доцентом кафедры ИиВТ КГПИ КемГУ Ковтун А.А.


 

Более подробная информация об АР «Талос» находится по адресу:

Академия робототехники «Талос», Новокузнецк | Занимательная робототехника (edurobots.ru)

{Или задать в поиске «академия робототехники талос новокузнецк»}

Скан_20210419__100.jpg
Скан_20210419 (2)__100.jpg