Бухгалтерия

Основные направления дятельности

  • Обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского учета по исполнению смет доходов и расходов на содержание учреждения с использованием прогрессивных форм и методов учета;
  • Проводить своевременную, качественную инвентаризацию имущества и денежных средств;
  • Обеспечивать строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, не допускать нецелевого использования средств, обеспечивать порядок хранения бухгалтерских документов;
  • Осуществлять составление достоверной бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности и представления ее в установленные сроки;
  • Контролировать правильное расходование выделенных бюджетных ассигнований, соблюдение расходов строго по утвержденным сметам;
  • Обеспечивать прием, выдачу и хранение денежных средств по всем видам деятельности КГПИ КемГУ.

Цели и задачи

Бухгалтерский учет ведется в целях:

  • Формирование полной и достоверной информации о наличии государственного имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательств, а также полученных финансовых результатах;
  • Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для осуществления ими полномочий по организации и осуществлению внутреннего и внешнего финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждением хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущественных обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
  • Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности учреждения и выявления внутрихозяйственных резервов повышения финансовой устойчивости учреждения и  эффективности расходов бюджета;     

 

Задачи:

  • Организация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
  • Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности института;
  • Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности института, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
  • Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;
  • Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;
  • Обеспечение порядка проведения инвентаризаций;
  • Контроль за проведением хозяйственных операций;
  • Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
  • Организация бухгалтерского учета и отчетности в институте на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;
  • Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности института, его имущественном положении, доходах и расходах;
  • Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
  • Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
  • Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
  • Обеспечение расчетов по заработной плате;
  • Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения;
  • Участие в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности института по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат;
  • Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;
  • Принятие мер по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости института;
  • Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов;
  • Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах, об исполнении бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы;